Проволока колючая

В этой статье мы попытаемся рассмотреть основные виды колючей проволоки, выпускаемой российскими предприятиями. Поскольку в настоящее время у Компании «Уральская кольчуга» нет собственного производства этой продукции, обзор и оценка будут достаточно объективными.
 

1. Проволока колючая одноосновная рифленая ГОСТ 285-69;

2. Проволока колючая двухосновная;

3. Колючая армированная лента типа Егоза обвитого типа;

4. Колючая армированная лента типа Егоза обжатого типа.

 

Все остальные многочисленные названия, придуманные и запатентованные изготовителями «Егозы», сути вопроса не меняют.

 

1. Проволока колючая одноосновная рифленая ГОСТ 285-69.

 
В Мельбурнском музее, в Австралии, есть прекрасная экспозиция по колючей проволоке (см. Колючая проволока - Википедия). Интересно проследить, как металась мысль человеческая в поисках оптимального варианта. Как всегда победила Рациональность. На сегодня - Проволока колючая одноосновная рифленая - номер 1 по продажам. Низкая цена за метр ограждения, минимальный набор вспомогательных кронштейнов или скоб для крепления, - все это делает «простую Колючку» самой востребованной в своем сегменте.

 



Шип выполняется из двух проволок d=2 мм термически не обработанных, жестких, чтобы рубленные концы были острыми и не гнулись.

Основа проволоки d=2,8 мм выполняется из термически обработанной (мягкой) проволоки. Основу периодически «плющат» с двух сторон (выполняют рифление). Для чего? Чтобы исключить проворачивание шипа.

Основа - ОДНА! проволока. ОДНА прядь! Захлестнувшее Интернет-сообщество повальное увлечение все друг у друга «тащить» привело к печальным результатам!  Немалую часть картинок «простой Колючки» содрали с проволоки колючей Двухосновной, да еще и Двухосновную пытаются «затолкать» в ГОСТ 285-69!  И на весь мир кричат наперегонки о своем невежестве.

Покрытие проволоки колючей цинком - это не только долговечность изделия, в первую очередь это своеобразная «техническая красота». В последнее время наметилась тенденция роста продаж именно оцинкованной Колючки. Светлую, без покрытия, берут неохотно: через год-два она превращается в сплошную ржавчину, и «царапает глаз».

 
Рекомендуемый при расчетах перевод: 

1 кг Колючки «разворачивается в 11 метров





На фото:
Получили вагон Колючки из Магнитогорска. Учитывая, что вагон крытого типа, и набит «под завязку» - при разгрузке получили массу положительных эмоций. На переднем плане - проволока колючая светлая, в машине -  оцинкованная.



2. Проволока колючая двухосновная по ТУ.

 



Главное отличие от простой Колючки - ДВЕ основы (пряди). При этом основы «не плющат», и шипы держатся (не проворачиваются) за счет переплетения второй пряди.

В представленной ниже таблице приведена малая часть возможных вариантов, которые предлагают изготовители.

 

Диаметр проволоки для основы (пряди), мм
Диаметр проволоки для шипов, мм
Расстояние между шипами «а», мм
«Разворот»  1  кг
проволоки, м
1,6
1,6
152
22,0
2,0
2,0
152
14,5
 

2,2
 

2,0
 

152
 

12,5
 

2,5

 

 

2,0

 

 

152

 

 

10,0

 

 

Двухосновная колючая проволока функционально мало чем отличается от одноосновной. К сожалению, у нее есть один существенный (на наш взгляд) недостаток - она «не вписана в систему», на двухосновную колючую нет ГОСТа, и все тендеры в России обходят ее стороной.

В последнее время в Европе появилась двухосновная колючая проволока в полимерном покрытии. Смотрится очень даже неплохо. В Китае уже появились неприглядные аналоги. Скоро и к нам навезут.
 
3. Колючая армированная лента типа Егоза обвитого типа.

Колючую ленту с острыми шипами получают путем вырубки на штампах из рулонной оцинкованной стали толщиной 0,5 - 0,6 мм.
 



       

Для придания такой колючей ленте жесткости и непроходимости «с кусачками наперевес», в качестве основы используют оцинкованную пружинную, а чаще канатную проволоку. Лента обвивается (скручивается) вокруг основы, затем навивается на специальный барабан, где соседние витки спирали скрепляют между собой скобами в шахматном порядке.

Диаметр основы 2,5мм - 5,0 мм. Канатную Основу в 5 мм перекусить - это  надо очень постараться, но и стоимость конечного продукта в этом случае возрастает прилично. Поэтому на нашем рынке чаще всего встречается колючая армированная лента с основой 2,5 мм.

 



В представленной ниже таблице приведены «ходовые» варианты изготовления:


Наименование

Диаметр спирали       (в бухте), мм

Количество скоб         на витке

Параметры бухты

Количество витков

Длина растяжения, м

 

АКЛ-Вита  450/40/3

 

450

 

3

 

40

 

8

 

АКЛ-Вита  500/40/3

 

500

 

3

 

40

 

8

 

АКЛ-Вита  500/50/5

 

500

 

5

 

50

 

8,5

 

АКЛ-Вита  540/50/5

 

540

 

5

 

50

 

8,5

 

АКЛ-Вита  600/50/3

 

600

 

5

 

50

 

8,5

 

АКЛ-Вита  800/35/5

 

800

 

5

 

35

 

7

 

АКЛ-Вита  850/35/5

 

850

 

5

 

35

 

7

 

АКЛ-Вита  900/35/5

 

900

 

5

 

35

 

7

 
 

4. Колючая армированная лента типа Егоза обжатого типа.


Основное технологическое отличие - обжим колючей ленты вокруг основы, влияет в большей степени на конечную стоимость продукции, чем на качество изделия. Как говорят изготовители Егозы обвитого типа: «У обжатой все шипы лежат в одной плоскости, что уменьшает ее непроходимость». - «Однако, в отличие от обвитого типа, нашу колючую ленту с основы не смотаешь» - возражают оппоненты. И это тоже, правда! Кому вообще придет такое в голову, кроме изготовителей...

Крутые Спецназовцы в кромешной тьме преодолевают полосу колючего заграждения, наощупь выдирают межвитковые скобы и сматывают обоюдоострую ленту. Командир скрипит зубами: потеряли темп, лента в карманы не помещается и режет камуфляж... 

        



 

Мы в споре изготовителей участвовать не будем, напомним лишь главные моменты, на что при выборе Колючей армированной ленты типа Егоза следует обратить внимание:

         - для основы главное - диаметр проволоки и ее жесткость на перекус, способность не сминаться, держать дугу;

         -  для колючей ленты - это толщина полосы и частота (шаг) вырубки;

         -  для конечной продукции важно - количество скоб на витке.

 

         Диаметр спирали выбирается по проекту. Наиболее востребованные 500 мм - 600 мм. При этом необходимо учесть, что при растяжении спирали «в рабочее положение» ее диаметр уменьшается.